Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.

Основная деятельность нашей компании - обеспечение фармацевтических предприятий Украины необходимыми субстанциями и расходными материалами.

16 Июля 2015
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г. АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2014–2015 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2015 гг.
Апрель, год Денежное выражение Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % 2013 2 438,4 16,8 85,2 226,6 13,5 7,9 114,9 13,1 4,0 84,1 13,7 2,9 2 864,0 16,2 2014 2 979,4 22,2 85,7 264,1 16,6 7,6 130,2 13,3 3,7 102,6 22,1 3,0 3 476,5 21,4 2015 3 420,4 14,8 83,9 363,4 37,6 8,9 157,1 20,6 3,9 138,3 34,7 3,3 4 079,1 17,3 Натуральное выражение 2013 102,0 3,3 62,0 54,2 8,5 33,0 4,7 10,0 2,9 3,5 4,5 2,1 164,5 5,2 2014 96,0 –5,9 62,5 49,5 –8,6 32,2 4,4 –5,7 2,9 3,7 3,4 2,4 153,7 –6,6 2015 78,9 –17,8 64,3 37,2 –24,8 30,4 3,5 –20,3 2,9 3,0 –18,9 2,4 122,7 –20,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. Маркетирующая организация 2015 2014 2013 Фармак (Украина) 1 2 1 Berlin-Chemie (Германия) 2 1 2 Дарница (Украина) 3 3 4 Артериум Корпорация (Украина) 4 5 7 Здоровье Группа компаний (Украина) 5 9 8 Sanofi (Франция) 6 6 5 Takeda (Япония) 7 4 3 KRKA (Словения) 8 8 10 Gedeon Richter (Венгрия) 9 7 9 Киевский витаминный завод (Украина) 10 17 16 Sandoz (Швейцария) 11 11 12 Teva (Израиль) 12 10 6 Юрия-Фарм (Украина) 13 20 23 Kusum Healthcare (Индия) 14 18 25 Борщаговский ХФЗ (Украина) 15 19 17 Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. Брэнд 2015 2014 2013 АКТОВЕГИН 1 1 1 НО-ШПА 2 4 5 НАТРИЯ ХЛОРИД 3 7 6 НАЛБУФИН 4 58 33 НУРОФЕН 5 11 17 НИМЕСИЛ 6 6 16 ЭССЕНЦИАЛЕ 7 2 3 ЦИТРАМОН 8 5 7 КОДТЕРПИН 9 672 2 СПАЗМАЛГОН 10 8 15 ТИВОРТИН 11 30 27 РЕОСОРБИЛАКТ 12 29 19 ФАРМАЦИТРОН 13 10 29 КАРСИЛ 14 23 18 ЦЕФТРИАКСОН 15 49 30 СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 7
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. Дистрибьютор 2015 2014 2013 БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1 Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2 Вента (Днепропетровск) 3 3 5 ФРАМ КО (Киев) 4 - - Фармпланета (Киев) 5 6 6 Фито-Лек (Харьков) 6 7 7 Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 9 Аптека-95 (Харьков) 8 11 21 Фармако (Киев) 9 9 8 Галафарм ( Киев) 10 11 22 ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 8
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Бриф анализ фармрынка: итоги апреля 2015 г.
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Екатерина Дмитрик

___________________________
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «ProximaResearch».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.

***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2013, апрель 2014 и апрель 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/

******В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

'); //-->